Отопительные котлы на жидком топливе уникальны тем, что могут использовать только жидкое топливо в виде дизельного топлива (соляр) или сжиженного природного газа. Относительно друг друга данные виды топлива имеют небольшие отличия, которые характеризуются ценой и энергоемкостью. Но главное обстоятельство применения той или иной модификации котлов зависит от прокладки капитальной газовой магистрали. В случае ее наличия более рентабельным будет использование газового котла.
Автоматизация подачи топлива осуществляется с параллельным монтажом на топливные магистрали датчиков и сервоприводов, которые автоматически перекрывают или открывают заслонки. Вместо заслонок может использоваться специальное устройство – ТРВ (терморегулирующий вентиль). Он принимает на себя команду от цифрового контроллера о том, что снизилась температура горения или интенсивности теплообмена, после этого проходное сечение ТРВ для подачи топлива становится больше, увеличивается подача, — а значит и интенсивность горения.
Для дизельных котлов данная система сразу смонтирована в составе топливной аппаратуры и ТНВД.
Эксплуатация котла запрещается в случае обнаружения следующие явлений или неисправностей:
Для розжига на панели управления отопительные котлы на жидком топливе имеют специальную консоль с кнопкой пьезорозжига. При закрытой камере горения запрещается воспламенение открытым пламенем.
Неисправности, как правило, возникают при несоблюдении правил и инструкций, которые изложены в руководстве по эксплуатации. Согласно этому руководству можно не только выполнить самостоятельный монтаж и настройку, но также и подключение всех сопутствующих узлов. Для самостоятельного подключения мы также, в свою очередь, рекомендуем воспользоваться схемой, которая указана в паспорте объекта.
Отопительные котлы на жидком топливе, даже если они используются в комплексе промышленного оборудования, всегда монтируются в индивидуальном помещении бойлерной, которая обеспечивается системой приточно-вытяжной вентиляции и пожарной сигнализацией. Сами по себе котлы используют принцип горения для получения тепловой энергии – это уже является опасным фактором, а воздух и эффективный воздухообмен необходимы для обеспечения стабильного и эффективного горения даже при закрытой топке. Без воздуха электрофакельное устройство, подающее топливо в камеру может начать искрить, сгорание дизельного топлива будет сопровождаться грязным дымом, а если используется газ, то он не будет выгорать на все 100%.
Современные отопительные котлы на жидком топливе представлены огромной номенклатурой производителей и моделей, которые отличаются эргономичностью и удобным расположением при монтаже, возможностью переоборудования, универсальностью применения, но главное их преимущество в эффективном сочетании цены и с высоким качеством и КПД.